Ученые Принстонского Университета разработали специальные видеоигры для исследования поведения рыб.
Самая первая такая игра была создана для анализа инстинктов синежаберника. В аквариум проецируются особые точки, движущиеся и выглядящие подобно настоящей жертве рыбы.
По словам одного из основателей проекта, доктора Лэйн Казин, эта оригинальная игра необходима для точных исследований. «Если бы использовалась настоящая добыча, мы вряд ли бы поняли, что происходит и не могли бы контролировать процесс», — поведал ученый.
«Игра» для синежаберника – это не абстрактные точки в аквариуме: один студент потратил все лето на создание точки, безупречно похожей на настоящую добычу подопытной рыбы, и программы алгоритмов ее поведения. «Если враги в игре ведут себя одинаково, к ним можно быстро привыкнуть, — добавил Казин. — Здорово бы было понять, насколько быстро рыбы учатся играть».
В дальнейших планах гейм-дизайнеров из Принстона — поместить рыб в виртуальную 3D-среду, которая имитирует их среду обитания.
Похожие записи
Нет комментариев