Заминированные дороги, утечка химикатов, атомный инцидент – все чаще людям приходится обращаться к услугам роботов. Пределы применения роботов, проверяли во время соревнования M-ELROB в Швейцарии.
Торстен Люттель уже пятый раз принимает участие в чемпионате робототехники M-ELROB. Собственно, он исследует автономные системы в области аэронавтики и космоса. Однако в Туне, в Швейцарии, команда мюнхенского инженера представила не самолет, а перестроенный VW-Touareg.
Автомобиль напичкан техникой: фотоаппараты-сенсоры сканируют окружение, лазерные приборы измеряют расстояние вокруг машины. Компьютер самостоятельно обрабатывает полученные данные и выбирает нужную скорость. Во время соревнования “Фольксваген” Люттеля должна выполнить ряд сложных заданий. Например, “тест мула” – автомобиль должен ехать за другим. “Робот не знает, куда ему нужно ехать. Он знает одно – я должен ехать за другим вслед, что бы не произошло”, – объясняет исследователь из Мюнхенского университета. В другом задании речь идет о том, что робот должен вполне самостоятельно найти путь домой. Даются лишь GPS-координаты места назначения и больше ничего.
Карта создается в дороге
Франк Геллер из Института Фраунгофера командирует в соревнования автомобиль на гусеницах. Этот маленький робот должен найти свою цель в непроходимой местности. Для этого он создает из лазерных фото, которые сам генерирует карту. Чем дальше едет, тем больше становится эта карта. “Робот пытается ехать всегда в направлении пункта назначения. Если же попал в тупик, смотрит на карту, где может пролегать дальнейший путь, едет и пытается выбраться оттуда”, – объясняет Геллер.
При этом организаторы могут поставить на пути ловушку, например, преградить обратный путь деревом. Еще труднее работа распознать другие препятствия, в частности большие лужи, если их поверхность загрязнена и имеет вид твердой поверхности.
Похожие записи
Нет комментариев