В основу всего объектно-ориентированного программирования положена такая идея:
разбить решаемую задачу на группу объектов. Объекты состоят из данных и процедур,
которые эти данные обрабатывают. Например, рассмотрим программу, управляющую
дисководом с автоматической сменой дисков. Она может состоять из нескольких объектов, обрабатывающих информацию о воспроизводимых с устройства музыкальных треках. Один объект, например, может использоваться для представления воспроизводимых
треков, а второй для представления самого дисковода. Каждый объект должен содержать данные, которые его описывают (объект Трек может содержать информацию о
продолжительности песни), и функции, которые оперируют этими данными (объект
Трек может иметь функцию, отображающую название песни и ее продолжительность).
Объединение данных и обрабатывающих их функций в отдельные объекты называется
инкапсуляцией.
Уже готовые объекты можно объединять между собой для создания новых объектов. Это
называется композицией. Например, можно создать объект Караоке, объединив объект
ДИСКОБОЛ С объектом Микрофон. (Можно создать объект Сутки, объединив объект День с объектом Ночь.)
Можно создавать новые объекты на основе уже существующих объектов. Например, на
основе объекта, воспроизводящего видео, можно создать объект, распространяющий видео, добавив в него функции обработки денежных переводов. Изменение существующих свойств объектов или добавление к ним новых функций для создания новых объектов называется наследованием.
Наследование— одно из наиболее важных свойств объектно-ориентированного программирования. Создавая новые объекты путем наследования кодов уже существующих работающих объектов, вы получаете ряд преимуществ.
S 1е нужно повторно набирать те же коды: все коды, которые набраны для исходных
объектов, автоматически могут быть использованы новыми объектами.
*• ” Снижается вероятность возникновения ошибок: если вы точно знаете, что исходный объект работал правильно, значит, любые возникшие ошибки следует
искать в кодах, которые были добавлены к новому объекту при его создании. С
другой стороны, если вы найдете и исправите ошибку в исходном объекте, она
автоматически будет исправлена для всех других объектов, созданных из данного путем наследования.
•S Коды программы становятся легче для чтения и понимания: нужно понять, как работают исходные объекты. Понять, как работают объекты, созданные путем наследования, будет намного проще, поскольку вам останется только изучить, как работают добавленные к ним данные и функции.
Еще одним свойством объектно-ориентированного программирования является тот факт,
что одна и та же функция может выполняться по-разному в зависимости от того, данные какого объекта обрабатываются. Это свойство называется полиморфизмом. Например, если функция должна распечатать содержимое ячейки электронной таблицы, на печать выводится число. Вели же функция должна распечатать диаграмму, на печать выводится изображение. В обоих случаях используется одна и та же функция, но поскольку объекты разные (ячейка и диаграмма), выполняемые действия будут совершенно различными.
На заметку: Узнать значение имени вы можете на сайте pro-name.ru
Похожие записи
Нет комментариев