Современный автомобиль, кажется, умеет все: держать траекторию в экстренных ситуациях, видеть гораздо больше, чем водитель, и даже… обходиться без водителя. Однако до тех пор, пока людям нравится находиться за рулем, способности и возможности железной машины будут неуклонно множиться. Сегодня существует ряд автомобилей, которые способны выполнять голосовые команды водителя.
Разработанная инженерами некоторых крупных автопроизводящих машин компаний система получила название лингво-акустической и является, по сути, электронным посредником между человеком и автомобилем. По оценкам специалистов, система весьма эффективна, и уже через несколько лет станет таким же стандартным элементом оборудования машины, как, скажем, гидроусилитель руля или климат-контроль.
Универсальность бортового компьютера будущего впечатляет. Электроника обязана не только выдавать максимум информации о техническом состоянии транспортного средства, но и распознавать тембр голоса его владельца. Последнее имеет особенное значение, поскольку система наделена функций противоугонного устройства. В то же время ее необходимо уберечь от ложного срабатывания – то бишь реакции на обыденную разговорную речь автовладельца с пассажиром, а не на его приказы. В настоящих разработках голосовой системы для решения этой проблемы предусмотрена специальная кнопка, но пользоваться ею не всегда удобно. Поиск принципиально иного решения ведется весьма активно, ведь от его результатов зависит эффективность системы безопасности автомобиля. Судите сами: как, скажем, быть, в том случае если хозяин доверил управление супруге или заработал ангину?
Пока разработчики доверили компьютерному разуму некоторые вспомогательные функции. В частности, электроника сама способна включить или выключить автоматику, произвести смену каналов радиатюнера и набрать телефонный номер; не откажется она и от управления навигационной системой. Казалось бы, все хорошо. Однако и здесь есть проблемы. В качестве примера можно привести популярный на Западе седан Jaguar S-Type, серийно выпускающийся с 1999 года. Первые несколько месяцев бортовой компьютер автомобиля выполнял команды исключительно на английском языке. Спустя определенное время электроника выучила и немецкий, поскольку довольно много охотников на стильный Jaguar появилось в Германии. Однако знания двух языков явно маловато – состоятельных автовладельцев хватает и в Испании, и в Португалии, и, наконец, в России… А пообщаться с железной игрушкой водителю, как ни крути, хочется на родном языке. Так что, впереди у инженеров непаханное поле на ниве унификации системы.
По оценкам специалистов, немалая часть существующей автоэлектроники страдает отсутствием эффективного программного обеспечения. Распространение получили преимущественно простенькие программы, которые способны распознавать речь человека, сравнивая ее с заранее надиктованным на бортовой самописец набором слов и команд. Магнитофон всего-то и делает, что идентифицирует голос владельца данного автомобиля и настраивает на него голосовую систему.
Такое решение проблемы в корне не устраивает автопроизводителей, и они требуют от программистов новых шагов. Скорее всего, ученые скоро изобретут компьютеры, которые не станут реагировать на лингвистические погрешности автовладельца. Не за горами и способность электронного разума выполнять приказы вне зависимости от тембра голоса хозяина машины и фонетических особенностей произношения.
На заметку: Посмотрите продукцию компании «Персона`le» на сайте www.persona-le.ru. «Персона`le» – свежие кухонные решения.
Похожие записи
Нет комментариев