Всемирная паутина все глубже затягивает в свои сети продукцию автомобилестроения. Там появляются все новые направления автомобильного бизнеса, связанные с активным использованием Интернета. Одно из них, зародившееся в недрах корпорации General Motors и постепенно продвигающееся на американский рынок, носит название Телематика (Telematic).
Ученые-компьютерщики GM создали так называемую систему OnStar, в которой попытались совместить радиотелефон и технологию глобального позиционирования. Использование последней позволяет сотрудникам колл-центра (своеобразной диспетчерской) OnStar быстро определить местонахождение автомобиля, а мобильник призван осуществлять связь с автовладельцем. В результате водитель может запросить у колл-центра любую информацию – будь то наличие свободных мест в ближайшем отеле или возможность заказа столика в дорогом ресторане. Кроме того, Телематика позволит открыть автомобиль в случае, если водитель забыл ключи в салоне, или отыскать его на большой и загруженной машинами парковке аэропорта. В последнем случае, после сигнала из колл-центра, автомобиль начнет мигать фарами.
Новая услуга впервые была апробирована на рынке США, после чего перекочевала в Европу. На первый взгляд, Телематика кажется весьма дорогостоящей и конструктивно сложной системой, ведь для реализации ее функций требуются определенный штат обслуживающего персонала и набор электронного оборудования. Однако популярность телематической системы превзошла все ожидания разработчиков. Только в Соединенных Штатах доходы от подобного вида услуг оцениваются в 4 млрд долларов в год. К 2010 г., по оценке специалистов, доходы телематического сектора могут вырасти более чем в 10 раз.
Европейское подразделение корпорации Ford Motor заключило в прошлом году соглашение с компанией Peugeot о предоставлении услуг Телематики на территории Европы. Первые экземпляры популярной модели Ford Focus с соответствующим оборудованием должны появиться на рынке уже к концу текущего года. В свою очередь, шведская Volvo, как известно, входящая в структуру Ford Motor, объявила о запуске собственной программы предоставления аналогичной услуги. Скандинавы заручились поддержкой специалистов Europolitan, подразделения корпорации Vodafone, являющейся крупнейшим в мире оператором сотовой сети.
Данная программа получила название Volvo On Call и будет предложена автомобилистам также в текущем году. Что касается набора функций программы, он почти аналогичен системе OnStar. Особенность шведской Телематики сводится к обеспечению максимальной безопасности при вождении автомобиля и своевременной технической и медицинской помощи в случае аварии. Так, например, Volvo On Call способна автоматически оповещать колл-центр о срабатывании в салоне автомобиля подушек безопасности, после чего сотрудники диспетчерской пытаются связаться с автовладельцем и, если это необходимо, – с сервис-службами. Специалисты отмечают, что Volvo On Call обязательно будет развиваться, а на сегодняшний момент она является своеобразным трамплином для развития телематической сети. Дело в том, что компания Europolitan уже имеет лицензию на предоставление услуг сотовой связи 3-го поколения, отличающейся более быстрой передачей информации. Именно новые стандарты связи позволят значительно расширить возможности телематических услуг в автомобилестроении. Так, например, сотрудники колл-центра смогут в режиме реального времени обрабатывать информацию о работе всех систем автомобиля, а в случае его поломки забронировать место на подъемнике ближайшего сервисного пункта. В салоне автомобиля в скором времени начнут устанавливать видеокамеры, которые будут включаться автоматически в момент столкновения. Таким образом, медики получат возможность оценить состояние водителя, попавшего в ДТП, еще до прибытия на место происшествия.
Использовать возможность Всемирной паутины инженеры Volvo решили и для того, чтобы как можно быстрее выяснить мнение покупателей о выпускаемых машинах – их дизайне, эффективности работы систем безопасности и т. п. Для этого шведы открыли в Интернете специальный сайт (www.conceptLabvolvo.com). Компьютерное общение с потенциальными покупателями дает возможность дизайнерам Volvo еще до демонстрации общественности готового автомобиля, в ходе его разработки, изучать потребительские комментарии, замечания и советы по конкретным вопросам.
На заметку: Если вам нужна настройка 1С, то обращайтесь к Сергею Львову – все услуги по 1С программирование 1с, автоматизация и внедрение 1С. А так же на сайте slvov.ru вы можете почитать полезные статьи по автоматизации бизнеса.
Похожие записи
Нет комментариев