Заказать билеты на самолет, зарезервировать номер в гостинице, найти лучшее предложение для отпуска – все это сейчас удобнее делать в интернете. Такую тенденцию активно использует отрасль туризма.
Стоять в очередях за билетами и часами вызванивать туроператоров, сравнивая цены и предложения, уже давно не нужно. Удобная альтернатива – интернет. Имея мобильный телефон с доступом к интернету, можно, например, заказать авто на прокат, еще находясь в месте вылета, объясняет преимущества Роберт Темль, менеджер компании по прокату автомобилей Sixt. «Клиенты резервируют себе авто заранее и могут заранее зарегистрироваться. Они видят в интернете свой заказ и могут выбрать один из имеющихся на станции в месте назначения автомобилей. Затем необходимо лишь вставить свою фирменную карточку в автомат, получить ключ и можно ехать, без всяких очередей».
По такому же принципу уже можно покупать билеты на самолет или резервировать номер в отеле. Билеты даже не нужно распечатывать, а просто сохранить в телефоне, с которого в аэропорту вся информация будет считана специальным устройством. Кроме того, в случае отложения рейса или изменения времени вылета на телефон поступит соответствующее сообщение – эту услугу, по словам Йоахима Бадера из агентства CLANMO, которая отвечает в том числе за рассылку сообщений пассажирам Lufthansa, используют все больше клиентов. «За последние полтора года спрос значительно вырос. В прошлом году мобильным интернетом пользовались 20 процентов населения. Это уже не просто ниша с целевой группой 14-19-летних. Это открытый рынок, который охватывает всех, включая 50-летних».
Мобилка как частный банк данных
Конечно, этот рынок имеет большой потенциал для туристического бизнеса. Впрочем, для его реализации необходимо еще приложить усилия. Так, по мнению Штефана Шлиммера из агентства Netbiscuits, многие предприятия отрасли допускают ошибку, когда отводят мобильному порталу второстепенную роль наряду со своим главным сайтом.
Ведь мобильный интернет – это современное средство получения информации, которое предусматривает быстрый доступ к данным. Особенно удобными для пользователей и предприятий являются специальные программы-приложения для смартфонов. Один только производитель Apple предлагает 150 тысяч таких приложений. «Каждый имеет мобилку, иногда даже две, и следит, чтобы с ней ничего не случилось, ведь на ней много личных данных, то есть это очень частное устройство. Поэтому благодаря мобильному порталу вы можете вместе со своим спектром услуг быть всегда под рукой», – рассказывает Шлиммер.
Увидеть и услышать мир
Некоторые туроператоры используют мобильный интернет не только, чтобы предоставить информацию о своих услугах, но и чтобы сделать свои предложения еще более привлекательными для туристов. Так, например, фирма Pausanio ввела аудиоэкскурсию для туристов и любителей искусства, которые, начиная с января, можно загружать и слушать с помощью мобильного телефона. Париж, Лондон, Прагу или Кельн отныне можно не только увидеть, но и услышать – за всего лишь 3,99 евро в течение всего дня.
О перспективности «мобильного туризма» свидетельствует, в частности, и то, что на нынешней международной ярмарке туризма ITB Berlin этому сектору посвящен целый выставочный зал. Ведь эксперты убеждены: к 2012 году половина всех устройств с доступом в интернет будут мобильными.
На заметку: Читайте новости News76week
Похожие записи
Нет комментариев